2009-01-21

Чугунный казанок для Набэ



      Давно мечтала о настоящем чугунном казанке. Поэтому, когда в мой любимый магазин кухонных принадлежностей, завезли японскую чугунную посуду, я частенько приходила на неё полюбоваться…

Вот он: Чугунный казанок для набэ с деревянной крышкой


Чугунок Набэ
Чугунный казанок для Набэ


     Но цены кусались…. А сейчас, в самый разгар экономического и финансового кризисов, многие магазины объявляют 50%  скидки. на продукцию, цена на которые слишком высока для обыкновенного потребителя. 
     Так что я воспользовалась случаем и приобрела на только столь вожделенный казан, но и чугунные платы для стейков:



Чугунная посуда
Японская чугунная посуда

     В чугунке очень меня поразила и удивила деревянная крышка…Стала я искать информацию в интернете
     И нашла вот на этом сайте Статьи о Японии:

Из всех набэ наиболее популярны те, у которых плоское, ровное и толстое дно, способствующее равномерному прогреванию, и прямые или слегка выпуклые стенки. Крышки для набэ тоже вопрос особый: японцы используют плоские круглые деревянные крышки (обычно еловые или кедровые), которые утапливаются, прижимая продукты, а не накрывают набэ, как крышки наших кастрюль, поэтому их подбирают на 1,5-2 см меньше диаметра набэ. При этом пища плотно прикрывается, но у излишней влаги есть возможность испариться, а не оседать на крышке, снижая тем самым вкусовые качества приготавливаемого блюда. Эти же деревянные крышки не дают поверхности кушанья высохнуть. Перед тем, как накрыть набэ крышкой, ее нужно на несколько минут опустить в воду. Если за деревянными крышками правильно ухаживать, то есть мыть теплой водой, не применяя чистящие средства и щетки, и не вытирать, а сушить на воздухе, то они могут прослужить много лет.
     Очень советую побродить по этому сайту - довольно интересные статьи.
Я в японской кухне на мастак, но казанок пригодится…

2 комментария:

  1. очень интересная кастрюлька!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот поэтому она меня и соблазнила...
    Готовить в ней еще не пробовала...
    Как только - так сразу опубликую пост в своем блоге и поделюсь впечатлениями.

    ОтветитьУдалить