2016-01-13

Посуда керамическая из Украины

   К нам в Петах-Тикву (Израиль) завезли очень много разнообразной керамической посуды из Украины.
Гуляя по нашему "бродвею" со своей "подружкой Nessyувидела через витрину магазина посуду керамическую  -  различные горшки большие и маленькие, разнообразные формы для запекания. Спросила у продавца откуда это, в ответ: "Керамическая посуда из Украины". Я не удержалась и сфотографировала её своим смартфоном ( он у меня не шибко навороченный, да и руки у меня уже чуть дрожат, так что качество фото "так себе"

керамика
Из Украины посуда керамическая

Дальше

керамика
Украинская керамика

Керамика
Украинские керамические горшки
И наконец в другом магазине ( фотографировать было очень неудобно:

керамика
Керамическая посуда из Украины
   Почему я выставила эти Фото у себя в блоге"? 
   Да потому что в в предыдущем своем сообщении "Глиняный горшок или керамический?" я как раз поднимала тему о различиях между глиняной посудой и керамической ( чисто визуально). Так вот на этих фотографиях четко видны белые ободки по краям посуды, эти же ободки присутствуют и на дне посуды.Когда на кулинарных форумах хозяйки хвастаются " Я приготовила в глиняном горшочке отличное жаркое и показывает на Фото приготовленное блюдо вот в таком изделии, то скажу сразу " Эти горшочки не имеют никакого отношения к глиняным горшкам (Clay pots) или глиняной посуде (Pottery). Глиняная посуда изготавливается на гончарном круге, и она толстостенная, тяжелая и , что главное, пористая, благодаря чему пища в ней томится медленно ( толстые стенки ) , пористость глиняной посуда еще и убирает излишнюю кислотность продуктов, отчего пища, приготовленная в настоящих глиняных горшках, всегда бывает не перенасыщена кислотой.
   И да!, в таких керамических горшках если и можно готовить пищу, то только в духовке.
   Почему я написала " если и можно готовить пищу"? Да потому что недобросовестные производители в глазурь, которой они покрывают свои изделия, часто добавляют различные добавки для цвета глазури, и некоторые из них признаны специалистами очень вредными для здоровья ( в частности, свинец)
   Я вот спросила продавца в какой упаковке поступает этот товар, на что она ответила " Да ни в какой... Упаковано в большие ящики, никакой инструкции к каждому изделию нет". ..Но стоят дешево...
Так что стоит задуматься   -  или свое здоровье беречь, или "...но стоит дешево и блестит"...
    У меня есть две керамическое кастрюли производства "Франция". Им уже лет по 15. Но это особая керамика, жаропрочная, так называемая "Flameware -   огнеупорная". Вот что пишут в инструкции к такой посуде :  "FLAMEWARE работает на всех типах печей ... газа, электрической плитой обычной стеклянной столешницей, (как катушки и галогенной) и всех печей. " 
    Вот для примера мои керамические кастрюли Flameware:

Flameware
Мои керамические кастрюли Flameware

Комментариев нет:

Отправить комментарий