2007-12-08

Моя глиняная посуда( clay pottery )

Мое увлечение готовкой- стряпней в глиняной посуде (clay pottery ) началось давно. Вначале это были обыкновенные глиняные горшочки.

китайские глиняные горшочки

Потом появилось желание готовить в большой глиняной посуде ( clay pottery )
Таким образом у меня собралась небольшая коллекция кухонной керамики (- глиняные горшки ( clay pot) различного объема + таджин ( tagine).
      Как-то дочь принесла вот такой горшок
( я о нем уже писала в предыдущем сообщении ) для запекания картофеля без воды(костровой картофель) на газовой плите.


глиняный горшок для запекания картофеля


Эти горшки конечно же трещат, со временем рассыпаются. На фото хорошо видна трещина , идущая от дна горшка - но не беда, я научилась "лечить" горшки.Он нам служит верой и правдой уже три года.Ох и вкусная картошка в нем получается!
Потом дочь принесла еще две глиняные посудинки :поменьше - объемом 1 литр и побольше - 2 литра.

глиняные горшки для приготовления пищи


В сопровождающем сертификате так и было указано, что посуда пригодна для приготовления пищи на:
- газовой конфорке
      - в микроволновке
      - в духовке
      - на электроплите.
Потом настала очередь покупки таджина (tagine).


тажин, таджин, tajine, tagine


Очень я в то время заинтересовалась этой удивительной посудиной.И скажу вам , что оно того стоит - еда приготовленная в нем, получается потрясающего вкуса, а аромат... запахи... не передать. Покупала таджин большого объема( диаметром 30 см - чтоб на всех хватило).
А вот этот набор керамической посуды я привезла с Украины.


Керамика  Горшок и миски Украина


Назывался он " Набор для ухи" Но я в нем готовлю на газовой плите всевозможные рагу, бульоны и т.д. Вместимость этого "горщика" немаленькая - 4 литра.( вполне хватает всем отобедать, еще и на завтра остается).
Вид у следующего фото конечно еще тот:


глиняный горшок POMERTOPF


не слишком аккуратный, но это лишь доказывает , что это терракотовый горшок POMERTOPF не пылится на полочке для красоты, а ним пользуются, в нем готовят еду. Часто готовлю в нем курицу в микроволновке.
Ну и последнее мое приобретение глиняный горшок (clay pot) объемом в 3,5 литра.


Глиняный горшок большой


С него еще и бирку не успела снять.Планирую в нем приготовить  борщ красный на плите , а потом поставить томиться в духовочку.
Заглядывайте ко мне в блог - вас ждет много интересных и вкусных рецептов, а также всевозможные виды приготовления еды - на газу, в микроволновке, в духовке и т.д.
Можете подписаться на мой блог.

1 комментарий:

  1. Хорошо бы прочитать рецепты для керамической посуды-горшки там и другое?

    ОтветитьУдалить