2008-03-27

Сырный горшочек от ivailo


Очень давно не открывала свой почтовый ящик, и вот вчера приятная неожиданность.
Пришло очень дружелюбное письмо( а письма ведь бывают разные - скептические, доброжелательные, антисемитские, с добрыми пожеланиями и т.д.).
Письмо пришло от ivailo из Болгарии...
Самое ценное в этом письме - это замечательный рецепт запеченного сыра(разные сорта) в глиняном горшочке.
Я такого восхитительного рецепта нигде не встречала и просто восхищена ним.
Вот копия письма от ivailo от 18 марта 2008г.
" (Gorshek)
Уважаемая,
Я совсем случайно наткнулся на ваш блог.
Я журналист, и в моих служебных объязоностей входит все, что публикуется на тему "Болгария". Ваш блог понравился, это второе, а первое, я гурман и сам часто готовлю, и думаю,что самые лучшие блюда именно в сосудах из глины.
Я готов поделиться многими рецептами.
Вот и первый (это не болгарская кухня, а мое изобретение). Я случайно сам открыл - ради Бога, не думаю,что я первый, но сам изобрел.
Сначала предистория:
Это было в моих студенческих годах. С моей тогдашней девушкой жили в очень маленькой мансарде. У нас не было место где книги держать, а что остается для белой техники... Новый год... Ожидали гостей только к полуночи, но до этого должен же и ужин. Тогда я это изобрел и с тех пор очень часто так делаю.
Следует рассказ.Моя бывшая благоверная, с которой я прожил лет 7, была вегетарианкой. Но это пустяки.
Это мелочи по сравнению с тем, что у меня был только горизонтальный тостер - чтобы поджарить сэндвич. Я забрал у мамы два маленьких горшка и в результате получилась незабываемая вкуснятина.
В этой"скаре" помещался только один горшек, отсюда и рецепт - я должен был их готовить одновременно и своевременно :
)Я купил неск. видов сыра и зелень.
Сначала в эту "скару" поставил горшечек с маслом и луком - мелко нарезанным., когда лук поджарился - огонь - только сверху, выбрал оттуда, поставил следующий горшочек и так их менял, каждые2-3 минут.
Поставил первый вид сыра, и когда он начинал плавиться, я убирал, и поставлял следующий горшочек.
Себе добавлял немного ветчины и бекона:
)Потом другой вид сыра.
Третий
Четвертый...
А сейчас расскажу как делал это в последний раз в духовке.
Конечно опять только сверху огонь :)Духовка на 200 градусов. Лук, масло, все понятно.
И сделал тем временем пюре - помидоры, перцы, (немножко острого черного и красного перца),чеснок, базилик, чабер, вообще приправы - на вкус.
Добавил немножко очень мелко нарезанного соленого огурца и грибов.Когда лук стал "белым", я поставил брынзу из козьего сыра. Когда начала таять, добавил от соуса (здесь можно добавить и немного ветчины и или что-то подобное - я вижу, вы живете в Израиль - можно и не делать, вся красота в сочетании сыров).Поставил второй слой сыра - другого вида, и когда начал плавиться - та же процедура - соус и над ним следующий "этаж". И так, пока горшечек заполнится почти на 100 %.(Очень важное дело - чем твердые сыры и те, которые не плавятся очень хорошо, нужно ставить в первую очередь).
У меня в последний раз были - по очереди - козья брынза, пармезан, рокфор, ементаль, тушенный мягкий сыр).Принцип - когда расплавится - добавлять соуса и сразу же над ним новый этаж сыра.Когда все готово - долить чашку сухого белого вина - 20-30 грамм на горшеки сразу же сломать над ними по 1-2 яйца. Опять в духовку. когда яйца будут готовыми - положить крышку и на очень слабом огне подержать еще минут 10.(Примерно)
Готово?
Еще и способ сервирования этого плавленного сыра. Горшочек положить на адекватную тарелку, а в тарелку вылить немного спирта - 1-2ч.л. и зажечь. Ощущение - невероятное:)Это плавленный сыр на все 1 000 000 000 $:)
Резюме:Более твердые сыры нужно ставить на нижних уровнях.Огонь - только вверх.Время приготовления - 40 минут.
Если хотите, я могу и другие рецепты отправить, традиционные, вроде Гювеч.Если да - обращайтесь со мной здесь, это моя активная почта."
Правда замечательный рецепт?
Обязательно постараюсь его приготовить вот в тех верхних глиняных кокотницах.
ivailo - спасибо большое( тода раба - на иврите!-)))
И присылайте побольше интересных рецептов !
Ведь Болгария - Царица "глиняной кухни!"
***************************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий